ПЛАН
организационных и санитарно- противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19 , действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19
в ГУО « Ванелевичский детский сад»
№ п/п |
Мероприятия |
Время выполнения |
Ответственные |
1 |
Обеспечение организации работы по проведению профилактических мероприятий в учреждении дошкольного образования по предупреждению и распространению COVID-19 |
2021/2022 учебный год |
Титова Я. Е. заведующий |
2 |
Установление режима социального дистанцирования во время организации образовательного процесса ( сотрудники-сотрудники, родители (законные представители) - работники учреждения дошкольного образования). Использование бесконтактных методов приветствия. |
В период распространения инфекции |
Титова Я. Е. <font color="#000000" face="Times New Roman, serif">Заведующий</font> |
3 |
Ограничение (запрет) перехода (перевод) из группы в группу работников и воспитанников. Запрет приёма вновь поступающих детей и объединения разных групп. |
В период распространения инфекции |
Титова Я. Е. <font color="#000000" face="Times New Roman, serif">Заведующий</font> |
4 |
Ограничение (запрет) проведения: общих родительских собраний (групповых) заседаний семейных клубов; развлекательных мероприятий (утренников, досугов, конкурсов, открытых занятий, спортландий и т.д.); собраний, круглых столов, совещаний педагогических работников, совета учреждения, педагогического совета, собрания трудового коллектива. |
В период распространения инфекции |
Титова Я. Е. заведующий |
5 |
Ограничение направления педагогических работников в командировки |
В период распространения инфекции |
Титова Я. Е. заведующий |
6 |
Ведение ежедневного учёта отсутствия воспитанников и работников с целью раннего выявления и своевременного отстранения из коллектива сотрудников и воспитанников с признаками (ОРИ) в том числе COVID-19 |
На протяжении межэпидемического |
Титова Я. Е. заведующий |
7 |
Обеспечение ежедневного измерения температуры тела (с фиксацией в журнале термометрии): у работников перед началом рабочего дня, у воспитанников во время приёма в учреждение дошкольного образования. ( При необходимости на протяжении рабочего дня). Своевременная изоляция при повышенной температуре. |
На протяжении межэпидемического периода |
Титова Я Е. Заведующий в её отсутствие, работающие на смене воспитатели дошкольного образования |
8 |
Использование в обязательном порядке средств защиты органов дыхания и перчаток: при организации подвоза воспитанников, при организации пропускного режима, при организации питания, во время утреннего приёма |
В период распространения инфекции |
Титова Я. Е. заведующий |
9 |
Обеспечение учреждения дошкольного образования дезинфицирующими средствами ( с запасом не менее чем на 1 месяц) |
До 1 числа каждого месяца |
Титова Я. Е. заведующий |
10 |
Соблюдение в учреждении дошкольного образования температурного режима, режима проветривания, режима дня, влажной уборки ( согласно графиков) |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
Титова Я. Е. <font color="#000000" face="Times New Roman, serif">Заведующий</font> |
11 |
Обеспечение строгого выполнения Санитарных норм и правил в учреждении дошкольного образования («Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования», утверждённые Постановлением Совета Министров РБ №525 от 07.08.2019.Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования» №8 от 25 января 2013 г., утвержденные постановлением Министерства здравоохранения РБ г. №8 далее – СанПиП с изменениями и дополнениями) |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
Титова Я. Е. заведующий |
12 |
Соблюдение правил личной гигиены воспитанников в соответствии с распорядком дня учреждения дошкольного образования (обязательное мытьё рук после прогулки, перед приёмом пищи) |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
воспитатели разновозрастных групп |
13 |
Ежедневная дезинфекция пищеблока, групповых помещений, актового зала, спортивного зала в конце рабочего дня в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств. |
На протяжении межэпидемического периода |
Титова Я.Е. Заведающий |
14 |
Обеспечение эффективности функционирования системы механической вентиляции в учреждении дошкольного образования |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
Титова Я. Е. заведующий |
15 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике (ОРИ) в том числе COVID-19: с родителями (законными представителями) воспитанников, через сайт, памятки, информационные стенды, посредством телефона, через родительские уголки; с работниками на собраниях, совещаниях, посредством сайта, телефона, во время бесед и встреч; с воспитанниками в доступной форме в рамках организации образовательного процесса: специально-организованной деятельности, нерегламентированной деятельности, в помещениях учреждения и на прогулке. |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
воспитатели разновозрастных групп |
16 |
Обеспечение соблюдение масочного режима работниками пищеблока и оперативным дежурным персоналом учреждения. Обеспечение проведения ежедневной, по приходу на работу, термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале. |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
Повар детского питания Хадаковская |
17 |
Упорядочить хранение спецодежды и личной одежды работников пищеблока. |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
Повар детского питания Хадаковская Е.В. |
18 |
Контроль соблюдения работниками пищеблока, помощниками воспитателей в группах мер по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
Титова Я. Я. заведующий, Председатель ПК Вербило А. Н. |
19 |
Контроль соблюдения работниками пищеблока, помощниками воспитателей учреждения дошкольного образования специфических санитарно- эпидемиологических требований. |
2021/2022 учебный год ( с 01.09.2021 по 31.08.2022) |
Титова Я. Я. заведующий, Председатель ПК Вербило А. Н. |
Примечание: План разработан на основании Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19.
СОГЛАСОВАНО
Главный врач
ГУ « Копыльский райЦГЭ»
__________
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
"Волшебная книга МЧС"
Научить детей безопасному поведению, объяснить простые, но очень важные истины, донести до ребятишек, что нужно быть осторожными и внимательными, беречь свою жизнь и здоровье – так в нескольких строчках объясняют спасатели цель создания мультфильмов.
Аудиторию, для которой он собственно и разрабатывался можно обозначить как 4+. Запоминающиеся персонажи, яркая анимация, динамичный и поучительный сюжет, все средства использовались для того, чтобы мультфильм был интересным для детей. Но нужно добавить, что он отлично подойдет и для семейного просмотра, ведь истории по безопасности будут полезны и родителям, которые вместе с детьми узнают, как правильно пользоваться электроприборами, чем опасен тонкий лед, как вызывать спасателей, что нужно делать, если в доме произошел пожар, как пользоваться пиротехникой и еще многое другое.
Главные герои – лесные жители – заяц, бобер, волк и птичка. Милые и очень симпатичные персонажи попадают в различные чрезвычайные ситуации, ведь они, собственно как и обычные люди, могут нарушать правила безопасности или вовсе их не знать. Зверушки экспериментируют, пытаются разобраться и учатся правильно себя вести. А помогает им в этом волшебная книга, с которой не расстается умный бобер. Именно она, подсказывает друзьям, как поступить в той или иной ситуации, как избежать неприятностей, всегда помогает принять правильное решение.
Мультфильм состоит из 10 серий, сейчас продолжена работа и скоро он будет дополнен новыми историями по безопасности».
Посмотреть мультфильм вы можете на «Youtube-канале МЧС», в соцсетях Вконтакте и Facebook, или просто ввести запрос мультфильм «Волшебная книга» МЧС в любом интернет-поисковике.
Советы для родителей. Уважаемые родители, мультфильм - это своеобразный учитель, Ваш помощник в обучении детей правилам безопасности. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают, и мораль самого мультфильма, формируют у ребенка не только представление о взаимоотношениях между окружающими, но и понимание о добре и зле, опасностях, которые их окружают. Поэтому рекомендуем посмотреть мультфильм вместе со своими детьми, а потом задать несколько вопросов (приведены вопросы по серии «Тонкий лед», используя их, вы можете составить подобные вопросы и по другим сериям):
1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?(Обратите внимание ребенка на положительных персонажей, попросите их назвать)
4. Кто из героев нарушает правила безопасности?(Волк)Что с ним произошло? А как нужно было поступить?
5. А кто из героев ведет себя правильно? (Бобер, заяц и птичка)Кто им помогает в этом?(Волшебная книга, которая всегда подсказывает друзьям, как нужно себя вести)
После ответа, похвалите ребенка, например, Сережа молодец, он умница, он знает, как нужно себя вести (проговорите конкретную ситуацию) и не будет слушать серого волка.
6. Что нужно знать, чтобы не попасть как волк в опасную ситуацию? А как бы поступил в такой ситуации ты? (Нужно быть осторожным и внимательным, всегда думать, чем может быть опасна ситуация и что сделать, чтобы в нее не попасть)
Даже если ребенок очень маленький и не умеет говорить, все равно задавайте вопросы. И, сделав паузу, сами на них отвечайте, рассуждайте вслух. Это отличный способ акцентировать внимание ребенка. Всегда делайте вывод, но в доступной, понятной форме. Ребенок должен понимать, что прежде, чем что-то сделать, куда-то пойти нужно хорошо подумать, а лучше всего сказать взрослым. Дети любят смотреть мультфильмы, слушать сказки по нескольку раз, просят повторить, поэтому, пользуйтесь этим и повторяйте с ребенком правила безопасности. Постепенно ребенок сам поймет суть, будет комментировать безрассудные действия, давать «спасительные» советы и тем самым у него будут формироваться знания по безопасности, которые очень пригодятся ему в жизни.