Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогический проект

Дата: 17 сентября 2018 в 10:39, Обновлено 19 мая 2022 в 10:25
Автор: Титова Я. Е.

С 2021 по 2024 год в учреждении дошкольного образования пройдёт реализация

областного педагогического проекта:

" Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста средствами белорусских народных игр".

Раннее знакомство дошкольника с белорусскими народными играми  является неотъемлемой частью развития национального самосознания, всестороннего  и  гармоничного развития  и в целом развития дошкольника как   личности, которая ощущает себя частью нации, частью своей малой родины,  частью своей любимой страны.

          Национальное самосознание необходимо  «инвестировать» и развивать в человеке средствами воспитания, образования и организации его деятельности и особенно игровой деятельности.

           Учебная программа дошкольного образования и  образовательные стандарты дошкольного образования включают  сведения о  явлениях социальной действительности, культурных ценностях, о том как живут люди в Республике Беларусь, как помогают друг другу, какие трудности возникают в их жизни, о символах белорусского государства, о достопримечательностях своей Родины, об эмоциональных и физических состояниях людей и социальных нормах их взаимоотношений, предусматривают формирование представлений у воспитанников о своей малой родине, формирование представлений о Республике Беларусь [2], людях, прославивших Родину, о культурных ценностях народа, о традициях и праздниках     с целью общего социокультурного развития детей и развития  у них национального самосознания.

Цель развития национального самосознания  - сформировать у ребенка позитивное эмоциональное  отношение к нации белорусов,  уважение к  трудовому народу Республики Беларусь,  развить осознание ощущения  себя в единстве со всем народом Республики и воспитание ответственности за всё, что делаешь во благо своей страны. А для этого  ребёнку нужно предоставить возможность  использовать свои силы в доступных  видах деятельности: в игре. А белорусская народная игра – это социологический феномен, в котором условно отражается действительность и святая истории нации, лучшие традиции культуры, педагогики, обычаи и   неповторимый национальный колорит, очень бережно хранимый и передаваемый  следующим поколениям.

ЗАВЕРШЁН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

 ТЕМА: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры как средство раннего  знакомства дошкольника с профессиями»  

Сроки реализации: 2018 – 2021 гг.

Консультант педагогического проекта: Станкевич Вера Фёдоровна, заведующий РУМК г. Копыля. управления по образованию, спорту и туризму Копыльского РИК.

Руководитель педагогического проекта: Титова Янина Евгеньевна  заведующий  тел.: 8 (01719) 41369, 8(033)3377833 

Координатор педагогического проекта: Вареник Ольга Владимировна, воспитатель дошкольного образования ГУО " Ванелевичский детский сад".

Участники педагогического проекта: Вербило Анжела Николаевна, учитель-дефектолог, Ешуков Александр Владимирович-музыкальный руководитель.     

Основная идея педагогического проекта и способ её реализации:           

          В результате взаимодействия взрослых и детей сюжетно-ролевая игра пройдёт большой путь своего развития: от репродуктивной – к реконструктивной – вариативной – творческой самостоятельности.                   

Цель: спроектировать  технологию педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры как средства раннего знакомства  дошкольников с профессиями.

Задачи:

  1. реализовать условия, способствующие раннему  ознакомлению детей дошкольного возраста  с профессиями в сюжетно-ролевых играх;
  2. внедрить эффективные приёмы организации игрового взаимодействия и общения взрослого и ребёнка в сюжетно-ролевой игре;
  3. совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по осуществлению раннего знакомства   воспитанников с профессиями в игровой деятельности через систему методической работы;
  4. осуществить мониторинг сформированности представлений детей дошкольного возраста о разнообразии профессий и их реализации в игровых умениях;
  5. разработать методические рекомендации по использованию сюжетно-ролевой игры как средства раннего знакомства дошкольников с профессиями.

Результаты реализации педагогического пректа: 

     Осуществление эффективного педагогического сопровождения  (поддержки) сюжетно-ролевых игр дошкольников для развития субъектной позиции детей и проявления их игрового творчества.     Развитие сюжетно-ролевой игры как творческой совместной деятельности и достижение детьми дошкольного возраста высокого уровня развития  профессионально ориентированных интересов и склонностей.   

  Создание оптимальных условий для развертывания сюжетно-ролевых игр, развития детской изобретательности, творчества.

    Обогащение игровых интересов дошкольников, направленных на моделирование в игре отношений между людьми разных профессий.

     Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольных учреждений по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников, ранним профессиональным развитием  дошкольника.

     Качество дошкольного образования.

  Мероприятия по предоставлению результатов реализации проекта: информация будет размещаться в разделах:

" Новости", " Фотоальбомы", " Презентации", " " Педагогический совет", " Педагогический проект", " Страничка преемственности с ГУО" Ванелевичская СШ"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.