С 2021 по 2024 год в учреждении дошкольного образования пройдёт реализация
областного педагогического проекта:
" Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста средствами белорусских народных игр".
Раннее знакомство дошкольника с белорусскими народными играми является неотъемлемой частью развития национального самосознания, всестороннего и гармоничного развития и в целом развития дошкольника как личности, которая ощущает себя частью нации, частью своей малой родины, частью своей любимой страны.
Национальное самосознание необходимо «инвестировать» и развивать в человеке средствами воспитания, образования и организации его деятельности и особенно игровой деятельности.
Учебная программа дошкольного образования и образовательные стандарты дошкольного образования включают сведения о явлениях социальной действительности, культурных ценностях, о том как живут люди в Республике Беларусь, как помогают друг другу, какие трудности возникают в их жизни, о символах белорусского государства, о достопримечательностях своей Родины, об эмоциональных и физических состояниях людей и социальных нормах их взаимоотношений, предусматривают формирование представлений у воспитанников о своей малой родине, формирование представлений о Республике Беларусь [2], людях, прославивших Родину, о культурных ценностях народа, о традициях и праздниках с целью общего социокультурного развития детей и развития у них национального самосознания.
Цель развития национального самосознания - сформировать у ребенка позитивное эмоциональное отношение к нации белорусов, уважение к трудовому народу Республики Беларусь, развить осознание ощущения себя в единстве со всем народом Республики и воспитание ответственности за всё, что делаешь во благо своей страны. А для этого ребёнку нужно предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности: в игре. А белорусская народная игра – это социологический феномен, в котором условно отражается действительность и святая истории нации, лучшие традиции культуры, педагогики, обычаи и неповторимый национальный колорит, очень бережно хранимый и передаваемый следующим поколениям.
ЗАВЕРШЁН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
ТЕМА: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры как средство раннего знакомства дошкольника с профессиями»
Сроки реализации: 2018 – 2021 гг.
Консультант педагогического проекта: Станкевич Вера Фёдоровна, заведующий РУМК г. Копыля. управления по образованию, спорту и туризму Копыльского РИК.
Руководитель педагогического проекта: Титова Янина Евгеньевна заведующий тел.: 8 (01719) 41369, 8(033)3377833
Координатор педагогического проекта: Вареник Ольга Владимировна, воспитатель дошкольного образования ГУО " Ванелевичский детский сад".
Участники педагогического проекта: Вербило Анжела Николаевна, учитель-дефектолог, Ешуков Александр Владимирович-музыкальный руководитель.
Основная идея педагогического проекта и способ её реализации:
В результате взаимодействия взрослых и детей сюжетно-ролевая игра пройдёт большой путь своего развития: от репродуктивной – к реконструктивной – вариативной – творческой самостоятельности.
Цель: спроектировать технологию педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры как средства раннего знакомства дошкольников с профессиями.
Задачи:
- реализовать условия, способствующие раннему ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями в сюжетно-ролевых играх;
- внедрить эффективные приёмы организации игрового взаимодействия и общения взрослого и ребёнка в сюжетно-ролевой игре;
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по осуществлению раннего знакомства воспитанников с профессиями в игровой деятельности через систему методической работы;
- осуществить мониторинг сформированности представлений детей дошкольного возраста о разнообразии профессий и их реализации в игровых умениях;
- разработать методические рекомендации по использованию сюжетно-ролевой игры как средства раннего знакомства дошкольников с профессиями.
Результаты реализации педагогического пректа:
Осуществление эффективного педагогического сопровождения (поддержки) сюжетно-ролевых игр дошкольников для развития субъектной позиции детей и проявления их игрового творчества. Развитие сюжетно-ролевой игры как творческой совместной деятельности и достижение детьми дошкольного возраста высокого уровня развития профессионально ориентированных интересов и склонностей.
Создание оптимальных условий для развертывания сюжетно-ролевых игр, развития детской изобретательности, творчества.
Обогащение игровых интересов дошкольников, направленных на моделирование в игре отношений между людьми разных профессий.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольных учреждений по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников, ранним профессиональным развитием дошкольника.
Качество дошкольного образования.
Мероприятия по предоставлению результатов реализации проекта: информация будет размещаться в разделах:
" Новости", " Фотоальбомы", " Презентации", " " Педагогический совет", " Педагогический проект", " Страничка преемственности с ГУО" Ванелевичская СШ"