УЗАЕМАДЗЕЯННЕ З СЕМ’ЯМІ ВЫХАВАНЦАЎ
( формы і змест работы па павышэнні псіхолага-педагагічнай кампетэнтнасці бацькоў і ўключэнне іх у адукацыйны працэс)
Чэрвень
Форма |
Змест работы |
Дата |
Адказныя |
Адзнака аб выкананні |
||||||
Індывідуальныя |
- Штодзённыя гутаркі з бацькамі аб паводзінах, зносінах дзяцей у групе адзін з адным. - Гутарка «Как научить ребенка безопасности дорожного движения» - Гутарка «Правила поведения во время грозы» - Памятка «Если ребенка ужалила пчела?» - Праца з сем’ямi, якiя знаходзяцца у СНС: (iнфармацыя адлюстравана у справаздачы па рабоце з сям’ёй). |
На працягу месяца 03.06.22 17.06.22 24.06.22 На працягу месяца |
Сцяпанава С.I. |
|||||||
Калектыўныя |
-Консультация «Безопасность общения с животными» - Консультация «Помоги ребенку укрепить здоровье» - Кансультацыя «Безопастность дошкольников летом» - Iнфармацыя на сайце установы у раздзелах: «Праца з бацькамi», «Фотаальбомы», «Навiны», «Бяспека жыццядзейнасцi», «Прафiлактыка COVID-19». |
07.06.22 16.06.22 24.06.22 На працягу месяца |
Сцяпанава С.I. |
|||||||
Наглядна-інфармацыйныя |
Родительский уголок: безопасное лето. Тематические выставки: «1 июня – День защиты детей»; «Лето, лето, лето…» |
На працягу месяца 01-05.06.22 14-25.06.22 |
Сцяпанава С.I. |
|||||||
Iнфармацыйна-камунiкатыуная |
Размяшчэнне матэрыялу аб праведзенай рабоце ў інтэрнэт-рэсурсах:
OK.ru группа- Старшая группа Ванелевичи (https://ok.ru/group/58368652541983)
+375297715370 Д/с СТАРШАЯ группа |
На працягу месяца |
Сцяпанава С.I. |
Беседа «Безопасность на дороге.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители,каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в
детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание,
что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора –запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал -разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом -кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути.
Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Консультация для родителей:
«Безопасное поведение во время грозы».
В летний период времени как никогда, нужно помнить о безопасности. Дети чаще бывают на улице, а значит, чаще могут подвергаться опасностям. Грозы летом явление частое, поэтому родители должны сформировать у детей безопасное поведение, которого будут придерживаться сами, во время разбушевавшейся стихии. Специалисты рекомендуют на время грозы отключать в доме все бытовые электроприборы, не пользоваться обычным телефоном, не стоять у окон и дверей, не касаться водопроводных кранов. Если вас гроза застала на улице, нельзя прятаться под высокорослыми деревьями, лучше удалиться от них на 30-40 метров. Оказывается, что чаще «притягивают» молнию тополя, дубы, сосны и ели. Берёзы, клёны, орешник практически не подвергаются ударам молнии, хотя и не стоит подвергать себя опасности.
В городе постарайтесь как можно скорее укрыться в зданиях, так как они имеют молниеотводы, в отличие от остановок общественного транспорта. На улице сторонитесь металлических заборов, водостоков, антенн и других металлических конструкций. Сотовый телефон при нахождении на улице лучше отключить. Очень опасно раскрывать над собой зонтик во время грозы. А вот автомобиль является безопасным убежищем, и во время грозы его лучше не покидать. Нужно лишь закрыть окна и опустить автомобильную антенну. Велосипед и мотоцикл, наоборот, являются в это время потенциально опасными. Эти простые правила и их соблюдение, помогут избежать вам опасной ситуации во время грозы.
Памятка для родителей
"Если ребёнка ужалила пчела"
Пчёлы и осы во время прогулок зачастую кружат вокруг детской площадки и иногда контакт детей с ними неизбежен. Что же делать, если ребёнка ужалила пчела?
Необходимо удалить жало с места поражения;
Вытащив жало, необходимо продезинфицировать саму ранку — для этого понадобится спирт, йод, зелёнка, перекись водорода, раствор фурацилина. Можно промыть место укуса любым антисептиком.
Лишний раз рану и поражённый участок тела лучше не трогать, не тереть и тем более не расчёсывать.
Сразу после обработки раны дайте ребенку наиболее подходящее для него антигистаминное средство.
Для уменьшения отёка на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой;
Пока не спал отёк, постарайтесь дать ребенку как можно больше пить жидкости — горячий сладкий чай или сладкую воду. Пострадавшим от укуса осы рекомендуется присесть или прилечь.
Если реакция у ребенка на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову.
Сильная аллергическая реакция, угрожающая жизни человека, называется анафилаксией. Анафилаксии присущи следующие симптомы:
затруднение дыхания,
отечность мягких тканей ротовой полости, шеи,
резкое понижение давления, нитевидный пульс,
головокружение и потеря сознания.
Множественные пчелиные укусы могут иметь чрезвычайно серьезные последствия даже для людей, которые не страдают аллергией. Наибольшую опасность они предоставляют для детей и людей с сердечными заболеваниями.
Консультация для родителей
«Помогите ребёнку укрепить здоровье»
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственность, социальные условия и др.). К наиболее значимым факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание.
Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.
Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит вам, родителям! Достижение высокого уровня двигательной активности ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельность относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.
Вам, родители следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и использование физического оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребёнка, позволяют более полно удовлетворить потребность движения. -Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.
-Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты движений.
-Ходьба по шнуру, палке развивает координацию и ловкость. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажёры, мелкие предметы (палочки, шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски.
- Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой.
- Использование подвижных игр помогает развивать восприятие пространства и времени.
Подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов ребёнка.
Родители! Вы должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования - устойчивость и прочность.
Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.
Уважаемые родители! Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!